Завтра надо сдать 6 эссе и одно сочинение.
Должно быть именно поэтому сегодня я смотрела "Ганнибала" и "Торчвуд".
Уилл сходит с ума всё сильнее и красивее, а уж штука с дырой в стене и его неумелым флиртом с Аланой вовсе позабавили. А Ганнибал с окровавленной губой сказал, что беспокоился за его безопасность. А промо к 9 серии просто чудное. Ощущение, что в первой половине сериала сценаристы халтурили, а вот теперь решили поднажать, потому что между Уиллом и Ганнибалом наконец-то появилось столь ожидаемое напряжение, но я все сильнее боюсь, что концовку сольют. И надеюсь, что второго сезона не будет, иначе это все превратится в мыльную оперу. Буду рада если кто-нибудь покидает мне аудио, например классику, звучащую в "Ганнибале".



Торчвуд всё еще прекрасен, ага. Серия с феями напомнила мою знакомую из далекого детства, которая видела ангелов и играла с ними, а ее дура-мать повела ее в церковь, где поп наговорил много чуши, что подобные фантазии это видения от Господа Бога. Я вообще считаю, что в таком случае надо либо оставить детей наедине с их фантазиями, потому что богатое воображение, это же прекрасно, или же повести к психологу, потому что вдруг что действительно не в порядке, и это ранние признаки шизофрении. Тут либо-либо. Благо, я была первым случаем, но моим родителем в то время было плевать на мой brave new world, благо-благо.
И в серии "Малые миры" Капитан Джек сказал матери сгинувшей девочки, что ему_очень_жаль.



Я догадываюсь от кого он научился.



Когда смотрю Торчвуд всегда представляю, как бы это сняли и подали в Докторе. Всё было бы мягче, конечно же, но по градусу грусти было бы ровно также. Просто в Торчвуде грусть другая, не знаю, как объяснить словами, но наверное эта грусть знакомая нам всем, невероятно простая по своей сути, погибают люди, которых мы любим - нам плохо и жутко, нас оставляют близкие, нас предают, нас мучает совесть - нам плохо и жутко, а в Докторе... порой это тоска по неизведанному, ностальгия по тому, что мы никогда не испытывали. Сложно объяснить.



***

А сегодня поздним вечером ходила на "Великого Гэтсби".
Скажу так, если бы умирая Леонардо ДиКаприо не прошептал бы хриплым голосом "Дэйзи" я бы дала фильму восьмерку из десяти. Бэз Лурман поставил очень яркое, театральное кино, похожее то ли на видео игру, то ли на сон, полное этих бурных эмоциональных, пёстрых всплесков, но это не объёмность текстур в фильмах Педро Альмодовара и не приглаженный и сверкающий антураж Бернардо Бертолуччи, нет, это сцена, картинка, плоская и далекая, но как и любой хороший фильм, обманывающая нас и заставляющая поверить в ее реальность. Говоря об актерской игре, Тоби Магуайр видимо пьет кровь девственниц, потому что с первого "Человека-паука" он так и не постарел, Кэри Маллиган отлично сыграла очаровательную дурочку, которая не умеет любить никого кроме себя, и ее героине я весь фильм хотела ударить по лицу_табуреткой_со_всего_размаху. И ДиКаприо. Черт, он же такой великолепный актер, я считаю, что из современных он один из лучших, а момент, когда он замахивается на мужа своей Дэйзи не в силах ударить и все его лицо становится жуткой, гневливой маской, потому что он понимает, что просто не способен на подобное насилие - за эту сцену я готова закидать его Оскарами, которых он достоин со времен "Что гложет Гилберта Грейпа?" А сцена, где он закидывает героиню Маллиган своими рубашками, хлопковыми, шелковыми, льняными, поплиновыми, а она смеется, а потом начинает плакать, и врет тому, что слезы только из-за того, что раньше она никогда не видела таких красивых рубашек - вот это было отлично. И если прищуриться и выпить перед этим, взглянув на кадр, где ДиКаприо мечтательно смотрит на воду пролива, то можно увидеть Джека Доусена из "Титаника" и пустить ностальгическую слезу. Да, я люблю "Титаник" и идите все вон.
А теперь про соционику. В книге у Гэтсби был совершенно другой тип, то ли Наполеон, то ли кто другой, но в фильме он Гамлет высшей пробы. Это забавно, потому что в роли перед этой, в "Джанго" ДиКаприо тоже мастерски сыграл Гамлета. На самом деле "Великий Гэтсби" и еще про то, чем заканчивается Гамлетовская любовь к Есенинам для первых. По-моему, в отношениях между Гамами и Есями всегда страдают сильнее всего Гамы, по своему опыту даже знаю. Пройдемся по функциям: у Гэтсби в фильме была такая замечательная болевая БС, то как он принес в дом рассказчика все эти цветы и торт и постоянно приглаживал прическу, даже когда вымок под дождем, и бросался рубашками. При этом его прекрасный комплекс базовой и творческой: ЧЭ + БЭ, эти небылицы о его прошлом, то как он уламывал рассказчика пригласить его и Дэйзи на чай, все это желание купить покрасивее и попышнее и при этом безразличие к уже сделанным покупкам. Да даже желтый автомобиль. Поэтому я, как Гамлет его очень хорошо понимаю, и больно из-за того, что вижу собственные ляпы и собственные заморочки и страсти и обиды, и черт подери, это его любовь к глупой очаровашке-Есенке, и это тоже понимаю.
А вообще, как-то неимоверно грустно сегодня и тревожно. Точно что-то грядет.



А саундтрек к фильму за-ме-ча-тель-ный, кто бы там что не говорил. Армстронг там был бы не в тему, он и так оскомину набил фильмами о развесело_жестоком_Нью_Йорке.