Каждую ночь я засыпаю под стрёкот проснувшихся птиц на рассвете. Несколько часов я мучаюсь от духоты и назойливых мыслей - я выхожу на балкон и болтаю ногами, свесившись с металичесской выгнутой решетки, я кусочками пересматриваю "Уитнейл и я", завершая практически свой каждый вечер безысходном монологом Гамлета в исполнении Уитнейла напротив волков лондонского зоопарка. Я пишу много, как никогда - не всегда удачно, не всегда осознано, не всегда понимая смысл того, что я пытаюсь излить на электронных страницах. Я слушаю Георга Генделя и Лану дель Рэй. Иногда я просыпаюсь не в силах вспомнить фамилии бывших соучеников. Я не выезжаю в город уже неделю и практически никому не пишу, не испытывая коммуникотивно-информационного голода. Я думаю выбросить всё, что связывает меня с последними пятью годами - это кажется правильным решением.
Никогда еще мои сны не были такими захватывающими - сегодня я вот была Рэйфом Файнсом, а вернее Кориоланом, которого он недавно поставил, кажется в этом сне мне чуть не сожгли заново, а еще я ходил по бордюру собственной террасы и с апломбом читал монологи.
Но на самом деле - всё отлично, "Лёд тронулся, дамы и господа! Лёд тронулся!", как говорится в одном из моих любимейших книг.



***

Я вся варёная и квёлая, потому что на этой неделе очень мало спала, но у меня хватило сил на просмотр "Валгалла: Сага о викинге" (хотя на самом деле это вовсе не викинг, а пикт) Николаса Виндинга Рефна. В сумме я у Рефна видела только два фильма - этот и "Драйв", но мне кажется, что я уже понимаю его режиссёрскую концепцию. Все его фильмы лишены Бога, лишены вообще какой-либо мифической силы, которая движет миром и героями, человек в понимании Рефна и есть собственный спаситель и палач, он сам творит свою судьбу, сам несет ответственность за пролитую кровь, сам берет оружие и идет на смерть. При это все фильмы лишены хотя бы намека на романтику - разговоров мало, причем именно количество слов определяет важность героя в сюжете, любовные линии отсутствуют, как класс, если что и связывает героев так это странное духовное слияние, а так все персонажи - одиночки, не страдающие от своей отчужденности от общества. В "Валгалле" главный герой, сыгранный так нравящимся мне в последнее время Мадсом Миккельсеном, является бесчувственным монстром, которой легко может вытянуть кишки противника голыми руками, но при этом именно он, Одноглазый, в конце фильма становится для остальных персонажей этакой путеводной звездой, Богом, которому они подчиняются. Едва ли не ритуальное убийство Одноглазого финале становится последним аккордом в жизни человека, который не для кого не хотел быть Богом, и жил и умер, как обычный человек, подчиняясь более сильным людям, порой обстоятельствам, а порой собственным желаниям. Рефн развенчивает саму идею высшей силы, потому что не снимает вещи, не о киногеничных героях, а о людях на обычной, полной мусора и ненужных слов, планете Земля.
Сам Рефн очень забавный человек, как показывают видео на ютубе, он похож на очеловеченного голубы с круглыми глазками и выпяченным зобом, а в этой своей одежде европейского хипстера совсем не видно его чёрно-белое (я бы охарактеризовала это так) отношение к миру.




И как сказали на тамблере: fucking gorgeous sexy brutal horrifying depressing film