13.01.2016 в 09:14
Пишет Dva-Stula:Вообще не я не так много пишу про кино, как могла бы, а когда у меня все-таки доходят руки, то только про просмотренное в кинотеатре.
Сходили мы на "Кэрол". Как-то все довольно топорно особенно для 2016 года, когда гомосексуальность в кино обсосана со всех сторон. Расклад таков: есть страдающая сильная женщина в возрасте Кейт Бланшетт, которая пытается развестись с мужем-мудаком и время от времени вытирает шубой слезы, текущие по ее фарфоровым щекам. Есть странная, немного не от мира сего девочка в исполнении Руни Мары, чей бойфренд тоже безусловно мудак, хотя ничего такого он не сделал - дело в том, что артист, играющий бойфренда, явно получил задание изобразить мудилу. Вообще в этом фильме есть только страдающие сильные женщины и низкие и отвратительные мужики. Мужики ставят женщинам палки в колеса, а женщины вопреки всему занимаются любовью под красивую музыку.
Победа толерантности наступит тогда, когда фильмы с квирами перестанут быть фильмами на квир-тематику. Как, например, Торчвуд или фильм Вачовски "Связь" 1996 с классическим криминальным сюжетом: фамм фаталь, которая подбивает только что вышедшего из тюрьмы сантехника со своего этажа на ограбление ее мужа-мафиози. Сантехник - женщина, но это не делает "Связь" фильмом про на гей-тематику. Или даже та же "Жизнь Адели", несмотря на десятиминутные сцены секса все равно не становится фильмом про лесбиянок. Это фильм про любовь и устриц.
Стоит хотя бы перестать эксплуатировать гей-страдание. Вариантов обычно два - либо гей это главный герой, который два часа экранного времени страдает от притеснения, либо второстепенный комедийный персонаж. Я даже не знаю, на чьем страдании больше спекулируют - евреев во время Холокоста или геев с момента их появления на планете Земля.
Перед "Кэрол" показывали трейлер "Дэниш герл" с Редмейном. Две минуты Редмейн плакал и робко поглаживал дамские шмотки. Викандер тоже плакала за компанию. Не нужно смотреть фильм полностью, чтобы понять, какой невероятный подвиг совершила главная героиня этой киноленты.
И ведь про транссексуализм можно снять куда более тонко. Например, фильм Долана "И все же Лоран", где герой весь фильм превозмогает, борется с обществом, с собой, со своей девушкой, которая любит в нем не женщину, а мужчину, и вот спустя десять лет добивается своего. Но уже в конце, когда Лоран получил то, чего хотел, идет флэшбэк, где он впервые встречает свою девушку. И они смотрят друг на друга, между ними возникает симпатия, они улыбаются, у них столько всего впереди, и тебе, зрителю, становится ужасно тоскливо, потому что начинает казаться, что попытка занять свое место в мире и стать собой совершенно не стоила этой любви, потерянной и принесенной в жертву.
Зритель же тоже не одноклеточный и может понять не одну мысль, а две или даже три.
URL записиСходили мы на "Кэрол". Как-то все довольно топорно особенно для 2016 года, когда гомосексуальность в кино обсосана со всех сторон. Расклад таков: есть страдающая сильная женщина в возрасте Кейт Бланшетт, которая пытается развестись с мужем-мудаком и время от времени вытирает шубой слезы, текущие по ее фарфоровым щекам. Есть странная, немного не от мира сего девочка в исполнении Руни Мары, чей бойфренд тоже безусловно мудак, хотя ничего такого он не сделал - дело в том, что артист, играющий бойфренда, явно получил задание изобразить мудилу. Вообще в этом фильме есть только страдающие сильные женщины и низкие и отвратительные мужики. Мужики ставят женщинам палки в колеса, а женщины вопреки всему занимаются любовью под красивую музыку.
Победа толерантности наступит тогда, когда фильмы с квирами перестанут быть фильмами на квир-тематику. Как, например, Торчвуд или фильм Вачовски "Связь" 1996 с классическим криминальным сюжетом: фамм фаталь, которая подбивает только что вышедшего из тюрьмы сантехника со своего этажа на ограбление ее мужа-мафиози. Сантехник - женщина, но это не делает "Связь" фильмом про на гей-тематику. Или даже та же "Жизнь Адели", несмотря на десятиминутные сцены секса все равно не становится фильмом про лесбиянок. Это фильм про любовь и устриц.
Стоит хотя бы перестать эксплуатировать гей-страдание. Вариантов обычно два - либо гей это главный герой, который два часа экранного времени страдает от притеснения, либо второстепенный комедийный персонаж. Я даже не знаю, на чьем страдании больше спекулируют - евреев во время Холокоста или геев с момента их появления на планете Земля.
Перед "Кэрол" показывали трейлер "Дэниш герл" с Редмейном. Две минуты Редмейн плакал и робко поглаживал дамские шмотки. Викандер тоже плакала за компанию. Не нужно смотреть фильм полностью, чтобы понять, какой невероятный подвиг совершила главная героиня этой киноленты.
И ведь про транссексуализм можно снять куда более тонко. Например, фильм Долана "И все же Лоран", где герой весь фильм превозмогает, борется с обществом, с собой, со своей девушкой, которая любит в нем не женщину, а мужчину, и вот спустя десять лет добивается своего. Но уже в конце, когда Лоран получил то, чего хотел, идет флэшбэк, где он впервые встречает свою девушку. И они смотрят друг на друга, между ними возникает симпатия, они улыбаются, у них столько всего впереди, и тебе, зрителю, становится ужасно тоскливо, потому что начинает казаться, что попытка занять свое место в мире и стать собой совершенно не стоила этой любви, потерянной и принесенной в жертву.
Зритель же тоже не одноклеточный и может понять не одну мысль, а две или даже три.