Есть такие фильмы или сериалы, которые ты смотришь и думаешь: "А какого черта это не я написал? Это же будто списано с моего подсознания! Неужто мой дух вселился в сценариста и оттого его так разнесло?!" Например, смотря "Сыщика" Кеннета Браны, у меня возникает именно такое чувство. Или "Тома на ферме" Ксавье Долана. Или "Дело Вкуса" Бернара Раппа Соня, я тебе это очень рекомендую. С отдельными героями даже легче, типа, всякие Расты Колы то и дело выскакивают из воображения. Это я к чему - вчера, псевдо-готовясь к экзамену (который я уже провалила сегодняшним утром), я скачала сериал "Путь" с Аароном Полом, Мишель Моноган и Хью Денси, который повествует о некоем культе и противоборстве выросшего Джесси Пинкмана с нарциссичным и очень проблемном лидером самого культа, которого играет Денси. Герой Денси, Кэл Робертс, как раз из разряда персонажей, от которых мне хочется рвать себе волосы на голове и причитать: "Меня обокрали! Это же человек из моей головы! Почему его уже умудрились написать?!" Даже безотносительно моей страсти к этому персонажу, герой Дэнси действительно отлично прописан. Он проходиться по всем моим эрогенным зонам - тут и комплекс бога, и репрессия, и долгожданный психоз, и "Я не ем в присутствии "паствы", это было бы слабостью", и сексуальные перверсии, и кашель вместо плача, и вечное прослушивание дешевых пластинок по становлению себя, и умерший папочка и наплевавшая на него мамочка, и конечно же конечно же! алкоголизм.



Я, честно говоря, никогда не считала Хью Денси за хорошего актера. Он у меня был примерно в лиге с Томом Хиддлстоном и Мартином Фрименом, людей с безусловным количеством таланта, но лишенных особой глубины. На них очень приятно смотреть и их очень приятно слушать, но, просмоторев с ними много картин, начинаешь замечать, что в принципе они играют по одному и тому же принципу и не всегда выдерживают уровень психологизма, который нужен для той или иной сцены. Хью Денси мне всегда казался именно таким, хотя виной тому чертов "Ганнибал NBC", после трех лет преслая рожа Уилла Грэма мне приелась, а вместе с ней и загробные интонации, гомоэротичные полу-шепоты-полу-вскрики и проч.. В "Пути" же Дэнси меня невероятно приятно удивил, он играет совершенно иное, непохожее ни на одну его предыдущую роль, начиная от скованных, но идеально выпрямленных плеч и заканчивая разящими наповал взглядами редко смаргивающих глаз, взглядами, которые за секунду могут стать мягким и понимающим приглашением, которое конечно же является приглашением на казнь. Какого Драйзера он играет, каноничнее не придумаешь. И сразу становится видна разница с Аароном Полом, который, как я уже заметила вновь играет Джесси из разряда "десять лет спустя".

В общем, я рекомендую сериал.

...

Теперь размышляю, было ли отсутствие упоминания об актерских способностях Мишель Моноган проявлением скрытого сексизма или же напротив, безусловное принятие ее таланта? И да, она вновь играет жену-Марти-Харта, но более прокаченную версию, плюс, когда я буду снимать полнометражное кино про моих сказочных родителей, то приглашу ее на роль моей матери без прослушивания.





Попутная мысль - сейчас все решат, что это мой новый способ выпендрежа - писать про драматический сериал, когда все вопят про "Гражданку", но нет, я вчера ходила на эту самую "Гражданку" и даже осталась довольна, и нет, это не мой способ выпендрежа, если только не глубоко подсознательный...