Елизавета и мертвецы


— Ты не мог бы, пожалуйста, не расспрашивать о моей матери перед тем, как ты собираешься спать со мной. И о своей тоже не говори. Вообще ни о чьей матери не говори. Говори об отцах сколько угодно, но только не о матерях.
После того, как мы рассоединились, мне стало очень пусто. Сейчас уже невозможно вспомнить, что было сразу после этого — вечером же — да, вечер-то я помню — я, конечно же, встретилась с М.. Если мне не изменяет память, я так и написала ей: «М., мне так пусто, мне очень нужно тебя увидеть».
Но все это — излишество, я и так вижу ее почти каждый день. Сейчас она временно арендует комнату в квартире совсем недалеко от меня — в районе под названием Парк Слоуп, там в пяти минутах от нее находится очень большой и очень зеленый парк. По ночам там можно отыскать россыпи светлячков — зеленые призраки потерявшиеся в черной траве. Именно там однажды я распивала виски из фляжки с одним мальчиком-баррочным-гитаристом, а потом он кошкой залез на фонарь, а в конце сказал мне: «В тебе есть какая-то тьма, и она меня пугает».
Это было смешно и чуть грустно, ведь он — такой трусишка, а я — такая я.
Так значит в тот день, в прошлый четверг, мы уселись с М. на ее кровати и принялись пересматривать «Барри Линдона». От Кубрика меня по обыкновению потряхивало. К полуночи к нам присоединился мой новоиспеченный знакомый, кинооператор из Венесуэлы по имени Диего Алехандро Мартинтересо Соса.
Когда я сказала это имя вслух М., она подумала, что я шучу расистские шутки называя все испанские слова подряд, но нет, его и впрямь звали Диего Алехандро Мартинтересо Соса. Диего оказался на голову ниже меня —в точно таких же красных штанах, что ты носил в первую нашу настоящую встречу (у меня есть ровно такие же, но брэндом похуже), рыжей кудрявой головой и бледным носатым лицом. Оно было острое, как у птицы, и это лицо — белое в красном обрамлении волос и черной рамой ночи вспоминается мне и въедается в память — туда где нет места моему половинчитому дальтонизму и эмоциональной импотенции.
Мы смотрели кино и хлюпали французским луковым супом (нужно уже поскорее научиться готовить эту пищу богов) , а в два часа ночи М. ушла спать, а мы с Диего переместились в гостинную вкупе с бутылкой белого вина, которую он притащил с собой.
После того, как он показал мне дистопичный клип где под красивую электронную музыку военные убивали рыжих людей я рассказала Диего про мой первый и последний рассказ в жанре научной фантастике, который я написала после того, как наша тупоголовая самарская географичка заявила, что блондины, дескать, атавизм, и скоро они исчезнут с лица Земли. Там в рассказе один злостный в духе тарантиновского Ганса Ланды «охотник на блондинов» после инспекции новомодного зоопарка где в клетках держат светлоголовых людей, пораньше приходит домой и видит, как его жена красит себе и своим детям светлые корни волос в исиня-черный.
Вся эта диванная посиделка была невероятно дружеской и несколько полусонной. Я ни о чем не думала. Просто говорила — о школе, о травле — Диего тогда сказал, что ему жаль, что так вышло, что это было неправильно и несправедливо, а я проглотила: «А тебе-то какая разница?» вместе с очередным глотком вина — разговоры, бла-ди-бла-ди-бла — сонный паралич: «и тут я просыпаюсь и трясу за плечо мою тетку (Ирину я почему-то всегда называю теткой в компании) и говорю, «Ты думала, что я стонала потому что мне приснилось что-то приятное? А вот нет! У меня был сонный паралич, мать его!»
Диего засмеялся и зубасто меня поцеловал. Это застало меня врасплох. Следующие действия произошедшие между нами полностью убедили меня в том, что у него-то проблем с мамой точно нет.
— Зачем ты это сделал? — Спросила я, когда мы уже одетые в шесть утра ждали его такси.
— Потому что я вдруг этого захотел.
Это был очень хороший ответ, следует мне признать, ответ — который в силу множества причин, как мне кажется, никогда мне не будет доступен.
читать дальше