"Мне всё кажется, что на мне штаны скверные, и что я пишу не так, как надо, и что даю больным не те порошки. Это психоз, должно быть." А. П. Чехов
Отмечаетесь в комментариях, я задаю вам самый интересующий меня вопрос о вас. Вы, соответственно, отвечаете и делаете себе такой. Можете ответить в комментариях, если не хотите постить у себя.
Ну и мне тоже задавайте. )


Вопрос от  Dva-Stula
Хочу спросить про твоё отношение к сексизму, и о том, как и почему я назову своих детей.
Я вообще не люблю слова, оканчивающиеся на "изм", то есть расизм, марксизм, нацизм, сексизм и так далее. Говоря о сексизме, я считаю это пережитком прошлого, то от чего человечество должно избавиться навсегда, и как мне кажется, эта проблема постепенно уходит из нашего мира. Женщины и мужчины действительно различаются и физически и ментально, это бесспорно. Многие меня убеждали, что ментальных различий нет, но все же они есть, и я готова настаивать, но разве различия должны приводить к презрению, пренебрежению, взаимоненависти? И я даже не собираюсь упоминать это затертое слово "толерантность", так как жизнь миллионы раз показывала нам, что доминирование одного пола над другим - бессмысленно, неестественно и попросту глупо. Один гендер не выживет без другого - это непреложная истина, и жаль, что некоторые этого так и не поняли до сих пор. Говоря о моем опыте, мужчины еще ни разу не указывали мне на мой пол в отрицательном смысле, никогда не было такого типа "женщина - на кухню!", а вот сами женщины иной раз любят вставить "мы женщины должны быть за мужчиной", или "мужчины думают не головой, а головкой", такие ремарки мне глубоко противны, и вызывают искреннее отвращение. Хотя, я надеюсь, что в какой-то момент сексизм перестанет существовать как явление.
Моих детей я назову Майклом, Мартином или Кристофом - в честь отца, ты понимаешь о чем я. Но если быть серьезной, то я определенно не назову их славянскими именами. Если же ситуация будет совсем безвыходной, то Софьей или Екатериной, так как все мои друзья либо Софьи либо Екатерины, а приятно назвать ребенка в честь прекрасных людей. Но, говоря о фаворитах, я люблю имя Шошанна, оно говорит о моей национальной принадлежности и звучит очень красиво. (Но опять же я назову дочь так только если буду жить в Европе, для России такое имя - самоубийство). Имена Боудикка, Скарлетт, Офелия, Матильда очень много значат для меня, так как все их носили извсетные литератруные героини. С мужскими именами сложнее, сложно понять почему, из славянских - Александр и Евгений - вновь литературные герои, из западных - Роберт, Джеймс, Бенедикт, Себастьян, Доминик - первые два звучат неимоверно красиво (у меня нет логичного объяснения), а последние три напоминают мне об английском рыцарстве. Но самый более вероятный вариант - Вивиан и Сирил, так звали сыновей Оскара Уайльда. На самом деле, я надеюсь прийти к консесу по этому поводу с моим мужем|женой, уверена, мы сможем договориться.

Вопрос от  Келль
Истинное искусство в простоте или совершенство кроется в деталях? Где разница между глубиной, детальностью - и переигрыванием, засахаренной такой красотой, оторванной от жизни? Любые рассуждения на тему.

Я думаю, чтобы ответить на этот вопрос я должна прожить еще лет так пятьсот, умереть, переговорить с Уайльдом, Дали, Рембо и Шанель на эту тему, и только тогда ответить. А пока...
Гигантская цитата из "Портрет художника в юности" Джеймса Джойса.
По мне, это самое полное определение красоты и искусства, что я когда либо видела. Ты возможно скажешь, что это, мол, слова Джойса, а как я думаю? А я действительно пока не могу сформулировать своего целостного, индивидуального мнения? Ели бы я могла - то писала бы прекрасные рассказы и жила бы не отклоняясь от своей эстетической теории. А пока я могу лишь писать и жить по наитию, балансируя от одной крайности к другой. Извини, но я действительно не могу сказать нечто точное и истинное.

Вопрос от  Инпу
Среди людей, с которыми ты знакома лично, есть хоть один счастливый человек? Расскажи о нём.

Есть, и что забавно, всего один такой знакомый. Это девушка, ей тридцать, а зовут ее Катерина. В детстве она занималась пятиборьем и лазала на деревья, а теперь она весит сорок килограмм, всегда ходит только пешком и по-моему она не ступает по земле, а летает, а вокруг лодыжек ее вьются шёлковые ленты. Около семи лет назад она познакомилась с женщиной, которая владела собственной парикмахерской и пыталась составить собственную жизненную философию из компиляции Рифеншталь и Годара, Генсбура и Земфиры, биотитанового будущего и костюмов Версаче. Теперь они живут в одной комнате, и кажется, любят друг друга, хотя насчет чистых помыслов этой женщины я сильно сомневаюсь. А Катерина стала веганом, увлекается йогой и Экзюпери, у нее ледяные руки все эти года, что я ее знаю. Она носит струящиеся платья и лаковые сапожки, шарфы сумасшедших расцветок. Она дает подаяние всем нищим у церквей, она любит спрашивать "о чём Вы думаете?" Она красива как может быть красив карминный анемон ранней весной. Она улыбается, даже когда ее мучают головные боли, она умеет стоять на голове, и она верит, в то что каждый человек может сам сделать себя счастливым, если откроет свое сердце Богу, любви и космосу. Последнее время каждый наш разговор напоминает ласковый пинг-понг мировозренческими подколками с моей стороны и мудрыми советами с ее.
Рядом с ней я чувствую себя очень несчастной, выброшенной за борт, и мне хочется поцеловать косточку на ее лодыжке.
Но она любит свою женщину, пирамиды Хеопса, а завтракает она на Плутоне.

Вопрос от  Ловчий->
Вот и рассказывайте, почему с лета исчезли и почему снова появились.

Этот вопрос прекрасно открывает мою скотскую натуру.
Летом, я ездила в Великобританию, училась в языковом лагере, а интернет соединение там было невероятно лимитировано, вкупе с этим, я решила подчистить все свои подписки, учитывая, что новостную ленту просматривала раз в неделю. И перефразируя Хармса "как начала сабелькой махать!" - многих поудаляла, в том числе и Вас. А недавно, взявшись за очередную книгу, обнаружила закаченных "Милых мальчиков" Герарда Реве. Вспомнила о Вас, и начала читать. Ну, фонтан, фонтан, слова разили меня ниже пояса, а я только прикрывалась, смеясь, как от беспощадной щекотки и думала "ну, Ловчий, ну сукин сын, ну посоветовал!" К людям, которые любят подобную цепляющую литературу, я испытываю неоднозначные ощущения, с одной стороны хочется пригрозить пальчиком, а с другой поговорить, почитать, понять их. Мой выбор пал на второй вариант, ведь пригрозить Вам я всегда успею.

@музыка: Placebo - Special K (acoustic)

@настроение: вопрос-ответ

@темы: flash mob

Комментарии
24.01.2013 в 22:41

l like movies that make no sense and no money
Я хочу спросить про твое отношение к сексизму (ха, корректор хочет исправить на "к марксизму") и о том, как и почему ты назовешь своих детей.
24.01.2013 в 22:46

прости за костлявые локти
Отмечаюсь.
25.01.2013 в 01:28

Отмечаюсь)
25.01.2013 в 03:41

Но свершится ли замысел - нам ли не быть в печали? Неужели не нами дописан конец главы? Потому что любившие Гамлетов - прокляты изначально, потому что любимые ими - безумны или мертвы. (с)
Отличный ответ. Я почему-то так и думала, что один.

Я тоже хочу вопрос, да.
25.01.2013 в 08:58

как нож в масло
ведь пригрозить Вам я всегда успею.
Оу. Начинаю трепетать. Спасибо за ответ)
25.01.2013 в 14:08

Я видел во сне, что падает небо, шахматное небо. Раздавленный под ним, я умер так, как я и желал.
можно мне тоже вопрос?))
25.01.2013 в 15:28

"Мне всё кажется, что на мне штаны скверные, и что я пишу не так, как надо, и что даю больным не те порошки. Это психоз, должно быть." А. П. Чехов
Dva-Stula, я хорошенько подумаю и отвечу.
Вопрос тебе: что есть патриотизм в твоем понимании, твое отношение к стране в которой ты живешь, и где бы ты хотела провести свою будущность.
Rory is here., если бы можно было вернуться в прошлое и изменить в нем что-то одно, что бы это было? Конкретно касательно твоей жизни.
Spiteful chibi, чего бы ты никогда не смогла простить близкому человеку.
Инпу, жизнь - есть отражение искусства (с) так ли это? Ответ желательно обогатить примерами.
Эру ><, есть ли у тебя какой-то принцип или деталь мировоззрения, которую ты пронесешь через всю жизнь? Если есть, то какой.
25.01.2013 в 15:39

Я видел во сне, что падает небо, шахматное небо. Раздавленный под ним, я умер так, как я и желал.
S is for Sibyl, ок, вопрос принят) сдам экзамен. отпишу ответ обязательно)))
25.01.2013 в 16:05

"Мне всё кажется, что на мне штаны скверные, и что я пишу не так, как надо, и что даю больным не те порошки. Это психоз, должно быть." А. П. Чехов
Эру ><, буду ждать.
25.01.2013 в 21:31

Everything you do with the horse is a dance. (c) B.B.
S is for Sibyl,
просто хотел сказать спасибо за рассказ о счастливом человеке :)
25.01.2013 в 21:57

"Мне всё кажется, что на мне штаны скверные, и что я пишу не так, как надо, и что даю больным не те порошки. Это психоз, должно быть." А. П. Чехов
Иов, не за что, надеюсь она и вправду так счастлива, как мне кажется
27.01.2013 в 10:10

Но свершится ли замысел - нам ли не быть в печали? Неужели не нами дописан конец главы? Потому что любившие Гамлетов - прокляты изначально, потому что любимые ими - безумны или мертвы. (с)
S is for Sibyl,
жизнь - есть отражение искусства (с) так ли это? Ответ желательно обогатить примерами.
О, вопрос по базовой) А по базовой я могу рассуждать долго, путано и занудно)

Не совсем. Это два зеркала, поставленные друг против друга и образующие бесконечность. И уже непонятно, где чьё отражение, потому что всё замыкается в рекурсию.
Но если всё-таки искусственно отделять одно от другого - я не раз наблюдала, как мои собственные истории сбываются со мной же. Потому что, в принципе, от себя не убежишь, и в том, что я пишу, мои герои применяют примерно те же паттерны поведения, что я применяю в жизни. И они рано или поздно приводят к похожим результатам. И в конце концов понимаешь, что ты - свой собственный герой, а Бог - только сочувствующий Читатель.
Что касается примеров. Примеров именно взаимного отражения. Одно время я состояла в Шерлокофандоме. И даже писала фанфики. И пришло мне в голову в одном из них описать случай из моей жизни. Даже не то чтобы дословно описать, а использовать в качестве сырья эмоции, чувства, расстановку персонажей. В каком-то смысле, это был способ проиграть ещё раз глубоко травмировавшее меня событие, проиграть в ситуации, где от меня зависело больше, чем в реальности, в ситуации безопасности, и таким образом освободиться. Но примерно через год-полтора, когда я перечитала написанные мной тексты, оказалось, что на самом деле я писала о других, ещё не случившихся в то время событиях, которые я в ужасе узнала. Что это? Повторяемость жизненных событий, один и тот же спектакль, в котором мы играем попеременно разные роли, путешествуя от главного героя к второстепенному персонажу, вся роль которого заключается в объявлении "Кушать подано!" - и обратно? Как хорошая актриса, оставаясь в театре, играет сначала Джульетту, потом её мать, потом Кормилицу и так далее, и отмеряет свои жизненные периоды по героям, которых она теперь может (или уже не может) сыграть. Люди уходят, а спектакли остаются - и ты иногда понимаешь, что говоришь и поступаешь "как по писанному", и ждёшь каких-то событий, которые просто должны произойти - по каким-то неведомым законам, притом законам скорее не жизни, а искусства. Законам, которые вряд ли можно понять, основываясь исключительно на жизненном опыте, но о которых много знает филолог или театровед. И кроме психологических законов, законов характера, установок, законов повторения, которые заставляют людей поступать тем или иным образом, существуют законы композиции, кульминации, контрапункта и прочие.
Ты смотрела "Персонажа"? Если нет, непременно посмотри. Но там есть момент, когда герой, совместно с одним знатоком литературы, пытается определить, что есть его жизнь - комедия или трагедия? И ставит крестики в соответствующих столбиках, помечая ими происходящие события и пытаясь таким образом установить, что же его в конце концов ожидает.
Но в последнее время я всё больше склоняюсь к тому, что мы, конечно, можем прожить всю жизнь в безопасности следования примерному сценарию, будучи руками, которые всё время рисуют сами себя, ни чёрточкой не отступая от первоначального замысла, изучив законы своей жизни и с ленивым удовлетворением узнавая события, которые с нами случаются, посылая свой голос в пустоту и улавливая его эхо в получаемых нами ответах. Но иногда мы можем принять решение разорвать свою копию сценария, забыть все свои реплики и, закрыв глаза от ужаса, вдруг начать шпарить наугад - а потом, открыв глаза, увидеть, как листки падают из рук наших изумлённых партнёров и как они тревожно переглядываются, не зная, что нам отвечать, потому что "это мы не проходили, это нам не задавали".
В такие моменты мы настоящие.

Так я примиряю в себе фатализм и экзистенциализм: веру в судьбу и одновременную уверенность в существовании законов Свободы и Выбора, которые чту превыше всех законов жизни и искусства.
27.01.2013 в 10:38

прости за костлявые локти
Если бы можно было вернуться в прошлое и изменить в нем что-то одно, что бы это было? Конкретно касательно твоей жизни.
Сначала я хотел ответить что-то вроде: я как главный герой «Эффекта бабочки» - не скажу, что фильм хорош, но есть там одна сцена. Ну, там была концовка для режиссерской версии, где он перемещается во времени и якобы душит себя пуповиной в материнской утробе. Это было бы неплохо, - подумал я. Но потом решил, что это как-то больно трагично, поэтому:
О нет, я бы ничего не менял, потому что тут уже ничего не исправишь. Все же во мне есть что-то от фаталиста.
28.01.2013 в 01:01

S is for Sibyl, я никогда не прощу, если он умрет
01.02.2013 в 17:15

никто никому ничего не должен.
S is for Sibyl, могу задать вопрос?
истинное искусство в простоте или совершенство кроется в деталях? где разница между глубиной (^^), детальностью - и переигрыванием, засахаренной такой красотой, оторванной от жизни? любые рассуждения на тему.
01.02.2013 в 17:18

"Мне всё кажется, что на мне штаны скверные, и что я пишу не так, как надо, и что даю больным не те порошки. Это психоз, должно быть." А. П. Чехов
Келль, интуиты, сукины дети
а тебе вопрос нужен?
01.02.2013 в 19:37

никто никому ничего не должен.
S is for Sibyl, я не смог иначе
не уверен) если только что-то волнует.
01.02.2013 в 20:42

"Мне всё кажется, что на мне штаны скверные, и что я пишу не так, как надо, и что даю больным не те порошки. Это психоз, должно быть." А. П. Чехов
Келль, ты - человек широких взглядов, но что ты абсолютно не потерпишь в другом человеке?
01.02.2013 в 20:53

никто никому ничего не должен.
S is for Sibyl, ох. надо подумать.
03.02.2013 в 21:51

"Мне всё кажется, что на мне штаны скверные, и что я пишу не так, как надо, и что даю больным не те порошки. Это психоз, должно быть." А. П. Чехов
Инпу, Во многом согласна, кроме "программирования" жизни через продукт искусства. Но рассуждение очень глубокое и интересное.
Rory is here., Фаталист, ты наш, Печорин просто. Но я согласна насчет, того, что ничего менять не нужно.
Spiteful chibi, один из лучших ответов, что я читала. Честно
04.02.2013 в 08:12

никто никому ничего не должен.
S is for Sibyl, спасибо. вопрос действительно сложный, но ответ достойный. это ведь не экзамен - я сам не могу найти точного ответа на этот вопрос.
цитата великолепна.
04.02.2013 в 09:17

"Мне всё кажется, что на мне штаны скверные, и что я пишу не так, как надо, и что даю больным не те порошки. Это психоз, должно быть." А. П. Чехов
Келль, Келль, Книга очень хороша, та откуда цитата. Правда сам писатель "упоротый демон", другого эпитета я не могу подобрать. Но ты удивишься, это еще не все цитата, я ее обрезала по углам, но там были долгие рассуждения об Истине и Боге
04.02.2013 в 18:35

никто никому ничего не должен.
S is for Sibyl, но там были долгие рассуждения об Истине и Боге
если в том же ключе - внесу в список на прочтение, и, как только меня перестанет мучить моя возлюбленная, займусь.
ты знаешь, длинное рассуждение, но оно хорошо всеми своими переплетениями. даже то, что можно сократить без страшной потери для смысла, стоило оставить из-за самоценности.
04.02.2013 в 18:40

"Мне всё кажется, что на мне штаны скверные, и что я пишу не так, как надо, и что даю больным не те порошки. Это психоз, должно быть." А. П. Чехов
Келль, Хм, это повествование в стиле потока сознания и первые 50 страниц я втыкала, что автор хочет мне сказать, но по мере того как взрослее герой мы втягиваемся и проживаем с ним эти годы. Он ходит в Церковь, отрекается от нее, пытается отречься от страны, борется с вожделением, сходит с ума от одиночества, отдаляется от семьи, а в конце такой резкий поворот, что я еще пару дней ходила зачумленная. Я прочла эту книгу во время нашей первой встречи, я читала ее в электричке как раз
04.02.2013 в 18:47

никто никому ничего не должен.
S is for Sibyl, о, как я люблю такие совпадения. теперь точно прочту.
поток сознания... ну, прорвемся)
04.02.2013 в 18:51

прости за костлявые локти
S is for Sibyl, Печорин не был фаталистом, Печорин был мудаком.
04.02.2013 в 18:54

"Мне всё кажется, что на мне штаны скверные, и что я пишу не так, как надо, и что даю больным не те порошки. Это психоз, должно быть." А. П. Чехов
Келль, Сначала читать тяжело, но потом привыкаешь.
Rory is here., As you wish
06.02.2013 в 22:08

"Мне всё кажется, что на мне штаны скверные, и что я пишу не так, как надо, и что даю больным не те порошки. Это психоз, должно быть." А. П. Чехов
Dva-Stula, Не забудь ответить на мой вопрос)
06.02.2013 в 22:35

l like movies that make no sense and no money
S is for Sibyl, мне для этого надо сесть бодрой, свежей и трезвой, так что это явно будет не сегодня. Но я отвечу. Я же ладе вчера начала тебе что-то рассказывать в скайпе, но потом мы стали обсуждать какие-то ужасные вещи, так что все сошло на нет.
06.02.2013 в 22:38

"Мне всё кажется, что на мне штаны скверные, и что я пишу не так, как надо, и что даю больным не те порошки. Это психоз, должно быть." А. П. Чехов
Dva-Stula, Мне очень нравится обсуждать... всякие...ужасные...вещи...!
Но потом - так потом

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии