"Мне всё кажется, что на мне штаны скверные, и что я пишу не так, как надо, и что даю больным не те порошки. Это психоз, должно быть." А. П. Чехов
Написано на Зимнюю Фандомную Битву для команды WTF Roger Waters.
Название: "5:06 AM (Двойной портрет в интерьере)"
Фэндом: Pink Floyd
Автор:  S is for Sibyl
Бета:  Икар Монгольфье Райт,  Thomas Earl
Размер: миди
Пейринг: Роджер Уотерс/Сид Барретт
Жанр: слэш, драма
Рейтинг: NC-17
Саммари: Пять миниатюр о жизни Сида и Роджера
Дисклаймер: отказываюсь
Предупреждение: слэш
Размещение: только с моего разрешения
От автора: Вдохновлено песней Роджера Уотерса 5:06 AM (Every Stranger's Eyes)



You wanna cup of coffee?

@музыка: Pinky Floyd - A Saucerful Of Secrets

@настроение: fucked up.

@темы: Pink Floyd, fiction

Комментарии
27.03.2014 в 22:06

on writing ©
Прочитала.

Пожалуй, соглашусь с тобой, что это твоя лучшая вещь. По крайней мере, из того, что я читала.
Написано хорошо, местами даже очень.
Красивый язык, красивое все.
Правда, есть такие же огрехи, как в докторо-ленноновском тексте, на уровне неграмотности огрехи ("говорить слова", "говорить мысли"). И хотя здесь их совсем немного, все-таки с этим что-то нужно делать. Причем насколько такие вещи дико смотрятся на фоне так хорошо стилистически выверенного текста. Как грязные пятна на красивой белой блузке.

В плане стиля мне не все понравилось, некоторые сравнения или словосочетания кажутся мне надуманными, вымученными. Например, Через минуту телефон оживает и начинает вертеться по полу от интенсивных вибраций, этакая мелкая, сытая своими ста процентами зарядки, назойливая машина-убийца
Ну, не похож обычный безобидный телефон на машину-убийцу, хушь плачь. Если это не какой-нибудь настоящий убивающий телефон из хоррор-стори, то не похож. Что такого страшного в телефоне, чем он может напугать и вызвать сравнение с Терминатором? Ничем. А раз ничем, раз это не соответствует жизненной, прости Господи, правде, такие сравнения всегда будут казаться натяжкой. Как будто автор в стремлении сделать максимально круто слишком закручивает гайки. Слишком старается, иф ю фоллоу ми.
И вообще я уже давно поняла, что одна сильная метафора или одно сравнение на простой абзац работают намного лучше, чем эти пулеметные, выпущенные одна за другой очереди метафоричности, символики и т.д.

Тем не менее, текст красив.
Он такой нежный, задумчивый, меланхоличный. Последняя постельная сцена хорошо написана, она кажется мне достоверной и живой.
В общем, отменная работа.

Дальше я могу уже написать чисто личные впечатления, то есть исключительно мое восприятие, которое только мое и может совершенно не совпадать с чьим-то другим.
Несмотря на трагическую смерть одного из персонажей, я по-прежнему не чувствую здесь драмы. Такое впечатление, что ты пересказала чужую историю своими словами, а не пережила свою собственную.
Для меня в твоем рассказе не хватает накала, не хватает страсти, причем под последним я подразумеваю не какую-то страстную любовь или эмоции а-ля выяснения отношений между любовниками в итальянском фильме. Здесь... живой крови, живого нерва нет.
Вполне возможно, что его тут и не должно быть. Что это такая декадентская история с участием артистов, музыкантов, талантливых творческих людей, блуждающих своими музыкальными тропами вдалеке от обычного мира. Может быть, эта история и должна быть такой... пастельной.
Но я сама лично предпочитаю, если продолжить художественные сравнения, либо жирные масляные краски, густо ложащиеся на полотно, либо черно-белую жесткую графику.
Если любовная история - то кровь, пот и слезы. Или что-то совсем простое, житейское, бытовое даже.
Нежные романтические переплетения не по мне, разве что все уходит в какой-то безумный сюр.

И ещё у меня всю дорогу было такое ощущение, что здесь не 2 персонажа, а один человек. И он сам с собой разговаривает. Я не увидела, чем герои друг от друга отличаются, какие особенности их характеризуют.
Вышел такой трип на одного мечтателя.

Но это все - повторюсь - только мое личное впечатление.
А так работа вполне достойная, и я считаю, тебя можно с ней поздравить :)
27.03.2014 в 23:37

"Мне всё кажется, что на мне штаны скверные, и что я пишу не так, как надо, и что даю больным не те порошки. Это психоз, должно быть." А. П. Чехов
Лис зимой, oh god yes, сказала я только что голосом Камбербатча.
Я так рада. Просто ты не представляешь, как.
Написано хорошо, местами даже очень.
Красивый язык, красивое все.

Win.
Он такой нежный, задумчивый, меланхоличный. Последняя постельная сцена хорошо написана, она кажется мне достоверной и живой.
Win {2}
И вообще я уже давно поняла, что одна сильная метафора или одно сравнение на простой абзац работают намного лучше, чем эти пулеметные, выпущенные одна за другой очереди метафоричности, символики и т.д.
Как же я черт стараюсь, если бы ты знала. Я знаю, что красивости и как ты говоришь кружева (и я согласна очень) - этой мой самый злобный враг. Я по-моему, потихоньку вытравливаю из себя это (если сравнить например этот текст и тот с Кембеллом и Симмом, там кружев было в разы больше), но даже сейчас у меня перебор этих метафор. Я не понимаю в чем именно моя проблема, то ли то, что я боюсь показаться простой, нет, даже простецкой, то ли то, что не могу ограничить поток образов, который выливается из меня, то ли что-то еще. И я не знаю, по рукам себя что-ли бить. Я сейчас пишу один текст и прямо стараюсь, очень стараюсь ограничить range всяких тропов, но я не знаю насколько я преуспеваю в этом, так как на собственный текст сложно взглянуть объективно. Но я пытаюсь.

Насчет того, что тебе не хватило накала.
А знаешь, я тут как раз удивилась, потому как все мне писали, что накал и страсти и подобное в тексте присутствует с лихвой. С одной стороны может это были сверхчувствительные чуваки, которые из-за оторванной пуговицы рыдать начнут, но с другой мне про это говорили Икар и Соня, и они вроде адекватны в оценках. (особенно С., ибо ее сложно чем-то эмоционально пронять и она не находится во власти фандома и смотрит на текст скорее, как на ориджинал). И самой мне было писать очень тяжело, насколько может быть тяжел текст вообще.
Но это я не к тому, что ты как-то "не так" его восприняла, не подумай, я просто это говорю для сравнения. Я очень ценю твое впечатление каким бы оно не было.
И спасибо, что прочла еще раз, я несколько больше верю в себя после таких вещей. Это помогает.
28.03.2014 в 00:33

on writing ©
S is for Sibyl, И я не знаю, по рукам себя что-ли бить.

Не надо себя по рукам бить, в смысле, надо, но ты как раз сейчас этим и знимаешься, стараясь себя ограничивать.
Я могу только по себе судить. У меня было так, что я примерно с того же самого начинала, с этих кружев )) Мне просто хотелось, чтобы было нууу очень красиво. И нравился сам процесс придумывания всех этих штук. Ты не читала мой старый текст? По Гарри Поттеру www.nasha-lavochka.ru/harry_potter/lock_to_lock...
Там ты все это увидишь - красоты, красивости и кружева.
Меня выручало в основном то, что я, ну, талантлива, елки, поэтому даже мои слабые тексты все равно не очень слабые. Плюс чувство юмора, чаще сарказм. И то, что работы всегда были искренними и глубоко эмоциональными. На глубокую эмоцию люди идут, даже когда она преподнесена в не самой отточенной форме.
И я довольно долго писала так, как в этом фике.

А потом я написала Paranoid тоже по Гарри Поттеру. Это был мой первый текст на психиатрическую (более-менее тематику) и первый dark. И оно как-то само начало уходить, поэтому я для себя и определяю, что я именно с Paranoid начала писать по-другому, этот текст стал переломным, хотя в определеном смысле он был слабее, чем мои предыдущие. Но именно с него я попробовала писать иначе - жестче, отточенее, не рассыпая слова и метафоры, стараясь иногда одним предложением вырзить то, на что раньше ушел бы целый абзац. Это важный для меня текст.
Фрагмент:

То есть ты просто продолжаешь работать, и все постепенно становится лучше, как в любом деле. Само по себе, конечно, не станет, если не учитывать прежних ошибок.
Кроме того, чем более серьзные вещи пишешь, тем больше выветривается всякой ненужной шелуха. Я не только про стиль. Вся шелуха.
Правда, я не знаю, как расшифровать это понятие - "серьёзная вещь". Возможно, это то, что самое важное для тебя. О чем тебе обязательно нужно говорить.

А знаешь, я тут как раз удивилась, потому как все мне писали, что накал и страсти и подобное в тексте присутствует с лихвой.
Ну, я же написала, что это лишь мое восприятие и впечатление. Они всегда будут у всех разными. Так и должно быть.
Плюс у меня сейчас совершенно "не идет" слэш. Тем более, романтический. Тем более, по незнакомым фэндомам. Я, кстати, Икар об этом говорила, когда читала один из её текстов.

И спасибо, что прочла еще раз, я несколько больше верю в себя после таких вещей. Это помогает.

:kiss:
28.03.2014 в 00:39

"Мне всё кажется, что на мне штаны скверные, и что я пишу не так, как надо, и что даю больным не те порошки. Это психоз, должно быть." А. П. Чехов
Лис зимой, То есть ты считаешь, что это уйдет со временем? Я думаю, что да, и я вижу, как это постепенно утекают, но хотелось бы конечно быстрее.
28.03.2014 в 00:50

on writing ©
S is for Sibyl, я думаю, что уйдет то, что может уйти при условии дальнейшей работы и постепенно накапливаемого опыта. Хорошее отточится, плохое будет притупляться.
Вот насколько - этого я сказать не могу. Зависит от меры природного таланта и от того, в какую сторону ты пойдешь. Тут и стиль, и жанр, и темы, и личные обстоятельства. Много всего.

Но то, что от работы становится лучше, проверено Занусси ;)
28.03.2014 в 00:52

on writing ©
Фрагмент:
А фрагмент и не запостила.
Ну, и ладно.
28.03.2014 в 01:55

"Мне всё кажется, что на мне штаны скверные, и что я пишу не так, как надо, и что даю больным не те порошки. Это психоз, должно быть." А. П. Чехов
Лис зимой, Я очень удивилась и подумала, что странно, что в тексте по Поттеру идут такие слова: "То есть ты просто продолжаешь работать, и все постепенно становится лучше, как в любом деле. Само по себе, конечно, не станет, если не учитывать прежних ошибок. "
28.03.2014 в 02:52

on writing ©
S is for Sibyl, ))))))
28.03.2014 в 20:42

I'm the mirror to your mood
Привет, Лис!
Я в роли беты по обстоятельствам (вообще не мой кусок пирога), кое-что скажу, ладно?

Как будто автор в стремлении сделать максимально круто слишком закручивает гайки.
Вот единственное где хотелось возразить. Мне наоборот очень понравилась эта фраза. Мне не показалось что имеется в виду нагнетание хоррора. "Машина-убийца" - эпитет, который можно запустить в ненавистную трубку, которая тебя будит. Мне показалось это ироничным.
И, конечно, напомнило рассказ Брэдбери "Убийца" про всякую технику которая мешает людям жить.
28.03.2014 в 23:03

on writing ©
Икар Монгольфье Райт, Вот единственное где хотелось возразить. Мне наоборот очень понравилась эта фраза.
Это два взаимоисключающих предложения ))
Либо возражай по существу, либо "мне понравилось". "Мне нравится" - это не возражение, а выражение своего мнения. Мнения же могут быть какие угодно, и оспорить можно каждый пункт моего отзыва, включая вопросы грамматических огрех. Жириновский вон букву Ы оспаривает, а кто-то из Госудры всерьёз предлагал писать, как слышится. Тоже мнение.

И, конечно, напомнило рассказ Брэдбери "Убийца" про всякую технику которая мешает людям жить.
Я этот рассказ не читала, но в рассказе Сибил убийственной техники нет, он посвящен совсем другой теме. Поэтому я нахожу это сравнение ненужным, излишним и вставленным просто так, "для красоты". Этот телефон-убийца лежит на полу в пастельно-акварельной дымке рассказа и ничего больше не делает. Вот лежит и все. Мне не кажется, что у этого сравнения есть какое-то назначение и смысл. Он бы мог появиться, если бы это сравнение появилось после телефонного разговора героя, когда он получил ужасную весть. Тогда агрессивный, беспощадный вестник смерти,"телефон-убийца" был бы обоснован, логичен, актуален. Но сравнение появляется раньше, когда в нем ещё никакого смысла нет. Это и называется бессмысленной красивостью.

Плох не образ сам по себе. Образ нормальный.
Он просто смысла не имеет, что его обесценивает. Фишка не только в том, чтобы хорошее сравнение придумать. Оно ещё и к месту должно быть.
28.03.2014 в 23:12

I'm the mirror to your mood
Лис зимой, действительно, это я несколько сумбурно). Извини.


Там достаточно цельный кусок. Все как раз начинает с телефона, который звонит в несусветную рань. Потом он, выпадая на пол, сравнивается еще с чем-то и еще. Не вовремя разбуженный человек думал бы так про эту вещь, которая мучает его (при головной боли), уже которую минуту и не дает спать.
В смысле, я реально не вижу причин, почему тебе лично показалось это сравнение таким вычурным. Мне куда более вычурным кажется как раз сравнение этого же телефона, абзацем выше, с выпнутым из кровати любовником. Образ кажется лишним, как раз потому что вот он как раз несколько не отсюда, он - красивость, которая не очень подходит к описываемой ситуации: старый человек просыпается.
Вот что мне показалось не к месту.
А машина-убийца... не знаю. Такая тема была не только у Бредбери, но еще и например была в творчестве самого Уотерса (я это знаю, ты как независимый читатель - нет, так что это я просто к слову говорю).
29.03.2014 в 00:07

on writing ©
Потом он, выпадая на пол, сравнивается еще с чем-то и еще. Не вовремя разбуженный человек думал бы так про эту вещь, которая мучает его (при головной боли), уже которую минуту и не дает спать.
Не, не думал бы. Уж на что я с головной болью с детства близко знакома и сама по себе drama queen, это уже какие-то истероидные мысли. Тем более, тут мужик.
Ещё когда болит голова, ты не думаешь, полная там зарядка или неполная. Да и не увидишь со сна. И сослепу.
Со сна, со слепу, с головной боли подумаешь: да заткнись уже, блядь!

Нет, конечно, можно предположить, что где-то на белом свете, там, где всегда мороз, живет какой-то мужик, который именно так все и подумает, когда у него зазвонит телефон: О, убийца, тезающий мою больную голову, позвякивая клыками ненасытной пасти.
Но я не буду исходить из возможности существования этого гипотеческого человека.

Мне куда более вычурным кажется как раз сравнение этого же телефона, абзацем выше, с выпнутым из кровати любовником.
А мне как раз понравилось это сравнение.
Потому что оно точное. Так и есть - любовников на одну ночь вышвыривают из кровати. Штаны/платья надели и до свиданья.
Это сравнение правдиво само по себе, потому что в жизни так и бывает. В отличие от телефонов-убийц.
29.03.2014 в 00:21

I'm the mirror to your mood
Со сна, со слепу, с головной боли подумаешь: да заткнись уже, блядь!
И впрямь, твоя взяла).
Вечно-то у меня на все теории.
С меня букет).
29.03.2014 в 01:06

on writing ©
Икар Монгольфье Райт, С меня букет).
Добавим к нему шоколадных конфет, вина и Марка Антония (не пора ли нам Рим пересмотреть?), и получатся шикарные посиделки )))
29.03.2014 в 01:15

I'm the mirror to your mood
Лис зимой,
не пора ли нам Рим пересмотреть?
Ты прям! У меня как раз сейчас все время о нем думаю и мечтаю пересмотреть, прям неймется!). Со всеми говорю про римлян и влюбленно разбираю Вергилия где про Цезаря).
29.03.2014 в 03:35

on writing ©
Икар Монгольфье Райт, правда, не могу пригласить к себе, потому что у меня пока к себе нету. Но будем держать эти посиделки в голове и обязательно осуществим :)
29.03.2014 в 04:40

I'm the mirror to your mood
Лис зимой, да, конечно я понимаю.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail