"Мне всё кажется, что на мне штаны скверные, и что я пишу не так, как надо, и что даю больным не те порошки. Это психоз, должно быть." А. П. Чехов
Название: "Роджер"
Фэндом: Pink Floyd
Автор:  S is for Sibyl
Бета:  weirdweird
Размер: максимальный макси
Пейринг: Уотерс/Барретт, Уотерс/Джуди Трим, Уотерс/Гилмор, а также многочисленные ОЖП и ОМП.
Жанр: слэш, гет, драма
Рейтинг: NC-17
Саммари: читать дальше
"Он шел все прямо и вперед
И все вперед глядел.
Не спал, не пил,
Не пил, не спал,
Не спал, не пил, не ел."
(Даниил Хармс)
Дисклаймер: отказываюсь
Предупреждение: слэш, графичное описание употребления наркотиков, в эпиграфах к главам использованы неудачные стихи Роджера Уотерса
Размещение: только с моего разрешения
От автора: Таймлайн занимает 24 года, от 1954-ого до 1977-ого. И — в романе 270 тысяч слов, поэтому я буду очень благодарна, если, прочтя, вы черкнете в комментариях строчку.



Глава Десятая. On an eiderdown. Yippee!

@музыка: Nick Cave & Bad Seeds - O Children

@настроение: ---

@темы: Pink Floyd, fiction, "Роджер"

Комментарии
26.10.2015 в 19:14

"Мне всё кажется, что на мне штаны скверные, и что я пишу не так, как надо, и что даю больным не те порошки. Это психоз, должно быть." А. П. Чехов
читать дальше
26.10.2015 в 19:17

"Мне всё кажется, что на мне штаны скверные, и что я пишу не так, как надо, и что даю больным не те порошки. Это психоз, должно быть." А. П. Чехов
Сноски
03.11.2015 в 18:07

I'm the mirror to your mood
Я уже говорила тебе лично про то, что самый пугающий момент в трипе, наверное - это финальный эпизод, полуотхода, когда в Роджере остается одна только эта тупая тоска, и раздражение; все перекручено, его не отпустило еще до конца, совсем нет. Кошмарно представлять его этим комком раскуроченного сознания и плоти - его тошнит, ему жарко и плохо. Одиноко. Хочется к людям, которые его любят - к Джуди (вот он уже готов ей обещать что угодно), к Сиду. Страшно хочется почву под ногами. Не помогает особенно тот факт, что совершенно невозможно как читателю (шаг влево-шаг вправо - расстрел!) никак отойти от главного героя.
Еще - тот очень знакомый момент из бэд трипа когда ты чувствуешь, что вереница мыслей о людях и самих людей - все это были видения, и на самом деле ты не думаешь так, и они - это не они. Вот он потом говорит, что хочет встречи: "с настоящей матерью, а не этой истеричной, слабой женщиной, которая ему привиделась..."
И еще пугающий этот момент дереализации. "Кто-я"? "Роджер или Джордж"? "Я-Джон" "Я-Эрик Флетчер" "Я-Мэри" и отсутствие своего Я, как будто бы он упал в кроличью нору собственного детства и так и не сумел выбраться. Я оказывается перемешанным в неустойчивых представлениях о собственной семье - пустоты отсутствующей информации о семье (отец? дед? мать?).
Тут хочу сказать, что если прослеживать, то самая главная тема его ранних стихов - это (естественно), как раз поиск собственного я, этакая человеческая индукция любого растущего сознания - просеивание сквозь себя, анализ всего внешнего, что попадается на пути, попытка отыскать какие-то в поступающем алгоритмы и аксиомы. Но конечная цель всего этого - всегда поиск самого себя.
Я ужасно полюбила заглавные стихи этой главы - они ершистые и юные, но при этом в них есть этот блеск absolute clarity. По стилю и настроению и вообще они мне больше всего напоминают Final Cut. И по цвету, если честно - они как зарисовки каменным углем. Они очень жизненные-живые при этом. И этот чисто уотерсовский принцип распределения под конец. И еще к предыдущему пассажу о поиске себя важно, мне кажется это неопр. местоимение "some". Some are me. При этом что я лично могу припомнить о от первого лица от Уотерса - это как раз free four (последующие альбомы - там маски, звери и пинки и все дела). И там он только и говорит это "I am the dead man's son." И там же все эти жутенькие видения fox hunt (теперь крепко связанные с описанным тобой бэд трипом) и courtroom.

Вообще глава так здорово выстроена. 1- "Я" (разобщенное) - 2- ("Джуди" (отмечается этой внутренней скованностью Роджера, и какими-то "вещественными" знаками, (платье-кукла-обертка презерватива) 3- "Мать" (центральный эмоциональный удар приходится на эту часть). В конце завершается неким выбором Роджера, где он бросается к Джуди, так что в этой главе "скругляется" тема семьи). И затем идет 4 часть - "Сид" (то, до чего Сид там додумался относительно них, вполне понятно по приснопамятной записке: "радар, лохмотья, сахар, тиковое дерево." Очень трогательный вопросительный знак после (твой(?)). Я люблю это чувство возвращения (такой жуткий обман, я же знаю, что будет дальше, и все равно). Интересно еще кто больше радовался - я или Роджер. Но и там радость разбавлена - горчинкой во рту Сида и видением этого Бородача и Сант Мат, с которого, как я знаю (а Роджер нет), и начинается вся пляска святого Витта.
И - последняя часть "Они" - тут и толпа их слушателей, и, в целом, будущее, пускай пока и обряженное в глуповатую форму объявления "ПОП-ТАНЦУЛЬКИ и ПЛАВАЮЩИЕ КИНОШКИ". Лично мне, привыкшей все сравнивать, уже отсюда ясно видна тень Стены и огромной толпы под ней.

И вообще это твоя вина, что это стихотворение Фроста теперь будет боком ассоциироваться с Роджером.
The woods are lovely, dark and deep,
But I have promises to keep,
And miles to go before I sleep


Получился какой-то сумбур невыспавшийся, я надеюсь, ты меня простишь за это. Какое-то глупое разбирание на составляющие.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии