"Мне всё кажется, что на мне штаны скверные, и что я пишу не так, как надо, и что даю больным не те порошки. Это психоз, должно быть." А. П. Чехов
Если Остину не свойственны мании, то мне очень очень — да.
Невозможно начать с начала начала, поэтому я начинаю с этого — Актер (совсем, как у Горького — «А» Актера стоит значительно с большой буквы) зажимает горло Литы в бойцовском клинче. Она задыхается, а он тяжело дышит ей в затылок. Ее рот накрыт крепко накрепко прикрыт его ладонью. Ее глаза бегают — туда-сюда — как мышки в стогу сена. Большой палец актера едва не колет Литу в глаз. Она бьет ногами по полу, и камера фокусируется на ее тщетных попытках унестись подальше от смерти. Звук этих ударов — тупой и глухой — точно она дырявит пятками пол.
Я стою в метре от них, держа на вытянутых руках микрофон. На убийство невозможно не смотреть — прилизанный причесон заправского маньяка разбивается и топорщится в стороны, его дырявый белый дождевик шуршит, перекрывая стоны умирающей Литы, они борются.
Лита медленно оседает на пол, и Актер оседает вместе с нею, и вот они уже оба распластаны на кухонном кафеле.
Лита-мертвец и Актер, а он живее всех живых.
Он убаюкивает голову Литы, и держит ее бережно-бережно, чуть наклоняется к ней — все гадают: поцелует или нет? любит или нет? жива или нет?
Но нет, нет и нет.
Позднее, уже в четыре часа ночи, в горячем бассейне из голубого камня, Актер расскажет мне, что он хотел задушить Литу, таким же образом, как он гладит свою кошку. Я не помню ее имени.
Все, что я помню, эту темную завороженность. Этакую противоположность «мерцанию» Введенеского. Я помню мой скрученный желудок и потяжелевшую голову и затхлый вкус бесконечного повтора на языке. Точь-в-точь, когда налакавшись паленой водки три с хвостиком года назад, я написала, что тебе следует меня — изнасиловать и убить.
В этот раз — после семнадцатичасовой смены — меня интересует лишь убийство.
Меня интересует лишь тот отрезок времени, когда все (не)выполненные желания, все мигрени и костры амбиций сузятся до молекул и вовсе пропадут, не оставляя за собой ничего.
Ничего кроме единственной и первенственной нужды. Нужды в том, чтобы меня погладили, как кошку.

Абзац.

читать дальше

@музыка: B.B. King - The Thrill is Gone

@темы: limelight, И смутился дьявол, и увидел, как ужасно добро... (с), Семейный портрет в интерьере, All I can do is be me, whoever that is, shoeshine