"Мне всё кажется, что на мне штаны скверные, и что я пишу не так, как надо, и что даю больным не те порошки. Это психоз, должно быть." А. П. Чехов
Да, наверно был какой-то момент где-то в начале, когда мы могли сказать нет, но мы его явно упустили.
Только закончила просмотр одного из самых впечатляющих фильмов из увиденных мной - "Розенкранц и Гильденстерн Мертвы". Фильм поставлен по одноимённой пьесе Тома Стоппарда (который и является её автором). Я бы определила жанр фильма как абсурдистко-философскую чёрную комедию... или нет, драму. А может комедию, смотря какой вы зритель. В фильме затрагиваются темы экзистенциальности, бытия-небытия, безумия & разума. Фильм не является одной из бесчисленных адаптаций Гамлета, это остроумное повествование о двух второстепенных героях - Гильденстерне и Розенкранце и их отношению ко всему безумию творящемуся в пьесе.
— Вам знакома эта пьеса?
— Нет.
— Жуткая резня. Восемь трупов.
— Шесть.
— Восемь!
— Жуткая резня. Восемь трупов.
— Шесть.
— Восемь!
Роль Гильденстерна исполняет Тим Рот, а Розенкранца - Гэри Олдман,хотя они так и сами не определилась, ведь не важно-то оно в конечном счёте. Мне кажется, это одна из лучших ролей обоих актёров, несмотря на рамки броманса, в фильме отсутствует заскорузлость, банальность или пошлые шутки - всё чрезвычайно тонко, горько-забавно и "с вывертами".
— Что вы, актеры, вообще знаете о смерти? Мастера дешевой мелодрамы! Нельзя вообще передать смерть. Разве можно ее изобразить?
— Наоборот. У нас это выходит лучше всего. У нас много талантов, и главный из них — талант к умиранию. Мы можем умирать героически, комически, иронически, неожиданно, медленно, отвратительно, очаровательно, а также с грохотом.
— Наоборот. У нас это выходит лучше всего. У нас много талантов, и главный из них — талант к умиранию. Мы можем умирать героически, комически, иронически, неожиданно, медленно, отвратительно, очаровательно, а также с грохотом.
Гамлета, сыгранного Иэном Гленном порой действительно хочется назвать доставших всех дураком, и мне впервые стало жаль Поллония, над которым так тонко, но так беспощадно издевался принц.
Можем показать вам кровь, любовь и риторику, можем кровь и любовь без риторики, или кровь и риторику без любви. Единственное, чего не можем, так это любовь и риторику без крови. Без крови никак нельзя, на ней все замешано.
Надо будем как можно скорее прочесть пьесу, в которой больше парадоксов и "размышлизмов", которая (как обычно это и бывает) наверно окажется сильнее фильма. Но всё же - фильм всем рекомендую, он не может оставить равнодушным, в нём столько комедии, трагики и фарса одновременно, он настолкь затрагивает разнообразны интеллектуальные темы, что не может не понравиться.
— Согласно нашему опыту, всё заканчивается смертью.
— Вашему опыту? Актеришки, я говорю о смерти, а вы её никогда не испытывали. Вы сотни раз умираете на сцене и тут же возвращаетесь в новой шляпе. После настоящей смерти никто не встает, не слышит аплодисменты, только тишина и потрепанная одежда. Вот она — смерть.


Заведу-ка я тэг - Rosencrantz & Guildenstern Are Dead. Про то самое, что гнойниками нарывает.