"Мне всё кажется, что на мне штаны скверные, и что я пишу не так, как надо, и что даю больным не те порошки. Это психоз, должно быть." А. П. Чехов
Американская история ужасов.
Это потрясающий сериал, и я расскажу вам почему.
На самом деле задумка - мы берем один и тот же каст и делаем с ним несколько сезонов - фантастична. Смотреть, как актеры преображаются во втором сезоне, играя диаметрально противоположные роли, не просто увлекательно, это сразу дает понять, что актеры действительно_хороши. Например, Дилан МакДермотт, игравший довольно неприятного для меня персонажа в первом сезоне, слабого мужа, не умевшего любить ни одну из своих женщин преобразился в безумного убийцу во втором сезоне, Закари Куинто, исполнявшего роль гея, так и не сумевшего построить семью в первой части, во второй просто влюбил меня в себя, сыграв сумасшедшего маньяка, Оливера Тредсона. Лили Рэйб - бедная мать, чей ребенок был убит и монахиня, в которую вселился дьявол, Фрэнсис Конрой - домработница и Ангел Смерти, и конечно же, Джессика Лэнг, чью роль нельзя сформулировать в нескольких словах. Я помню ее, как милую блондиночку проливающую Дастину Хоффману шампанское на рубашку, а здесь она такая... такая... великолепная и сильная. Сложно найти слова, но она мне запала своей игрой прямо в сердце.
Теперь кратко:
Второй сезон лучше первого, намного глубже и сильнее, хотя в обеих случая логика повесилась на люстре, и сценаристы видимо вообще не заморачивались таким словом, как "обоснуй", но в отличие от "Ганнибала" здесь это совсем не мешает. Концовка первого сезона была частично слита, несмотря на то что любовная линия между Вайлет и Тейтом была нежной и искренней и очень тронула меня, это кидалово со стороны Вайлет меня совсем не устроило. Да, Тейт маньяк, но, девочка, ты живешь в окружении маньяков, этот тебя хотя бы любит, что же ты так с ним. И да, Эван Питерс, ты так похож на молодого Малкольма МакДауэлла, дорогой, я хочу проповедовать религию твоих голубых глаз и мягких волос, только одень тот латексный костюм еще раз.

Хотя Констанс и ее ребеночек-антихрист с кровью на его персиковом личике были очень хороши. А второй сезон как раз поднял очень важную тему - истоков зла, что делает нас монстрами, кто есть настоящее чудовище, маньяк, сдирающий кожу с женщин, потому что его в детстве кинула мать или женщина, следующая только своим амбициям, которая хладнокровно убивает собственного сына?
Дополнительно хочу отметить Лили Рэйб, которая съела мое сердце, не посолив и не поперчив. Своей линией в роли Норы Монтгомери она меня вогнала в очень депрессивное состояние, наверное это была моя любимая линия в первом сезоне, очень мрачная с этим ребенком-Франкенштейном и безумном мужем. Во втором, черт, эта Мэри Юнис, именно про нее Бротиган писал "Побоку любовь - лишь бы умереть в желтых твоих волосах", она прекрасна от своих ярких губ до пят своей монашеской робы. Простите, но если можно выбрать Дьявола, то я выберу ее. Сцена, где она занимается сексом с девственным Джозефом Файенсом, и из под черное одеяния видно алое шелковое белье, одна из самых эротичных сцена, что я видела в кино. И самосожжение в крематории доктора Ардена, когда он ложится на мертвое тело Мэри Юнис, абсолютно точно самое романтичное самоубийство, что я видела в кино.Хотя самоубийство романтичным не может быть априори.



Отношения доктора Тредсона и Ланы Уинтерс нельзя назвать пейрингом, но это один из самых лучших примеров отношений мучителя-жертвы, потому что мучитель в кои-то веки не всесилен, а жертва далеко не слаба.
And Zachary Quinto, you are such a nice guy!
Сестру Джуд было безусловно жалко больше всего, несмотря на то что она сама навлекла на себя многие беды, быть преданной всеми и брошенной в психиатрическую больницу - это верх несправедливости. И еще раз спасибо Джессике Лэнг.

Кстати по поводу патриархальных мужчин. Этот сериал идеален для феминисток, он по своей природе очень ориентирован на женщин, все женские герои сильные, готовые бороться за свою жизнь люди, решительные и отважные, Дьявол вселяется именно в женщину, Смерть представлена тоже в женском персонаже. Мужчины же наоборот - слабые, страдающие комплексами личности, они подвержены грехам, они не сдерживают собственные слова и вообще очень проигрывают женским персонажам по всем пунктам. Причем это не случайность, а законамерность, которая прослеживается из серии в серию.
В конце хочу сказать, что если совсем будет нечего делать, то напишу текст от лица сестры Мэри Юнис про насилие и безумие в Брайерклифф.
А теперь, самая страшная песня ever:
В сериале кстати отличный саундтрек.
Прослушать или скачать Soeur Marie Dominique бесплатно на Простоплеер
Это потрясающий сериал, и я расскажу вам почему.
На самом деле задумка - мы берем один и тот же каст и делаем с ним несколько сезонов - фантастична. Смотреть, как актеры преображаются во втором сезоне, играя диаметрально противоположные роли, не просто увлекательно, это сразу дает понять, что актеры действительно_хороши. Например, Дилан МакДермотт, игравший довольно неприятного для меня персонажа в первом сезоне, слабого мужа, не умевшего любить ни одну из своих женщин преобразился в безумного убийцу во втором сезоне, Закари Куинто, исполнявшего роль гея, так и не сумевшего построить семью в первой части, во второй просто влюбил меня в себя, сыграв сумасшедшего маньяка, Оливера Тредсона. Лили Рэйб - бедная мать, чей ребенок был убит и монахиня, в которую вселился дьявол, Фрэнсис Конрой - домработница и Ангел Смерти, и конечно же, Джессика Лэнг, чью роль нельзя сформулировать в нескольких словах. Я помню ее, как милую блондиночку проливающую Дастину Хоффману шампанское на рубашку, а здесь она такая... такая... великолепная и сильная. Сложно найти слова, но она мне запала своей игрой прямо в сердце.
Теперь кратко:
Второй сезон лучше первого, намного глубже и сильнее, хотя в обеих случая логика повесилась на люстре, и сценаристы видимо вообще не заморачивались таким словом, как "обоснуй", но в отличие от "Ганнибала" здесь это совсем не мешает. Концовка первого сезона была частично слита, несмотря на то что любовная линия между Вайлет и Тейтом была нежной и искренней и очень тронула меня, это кидалово со стороны Вайлет меня совсем не устроило. Да, Тейт маньяк, но, девочка, ты живешь в окружении маньяков, этот тебя хотя бы любит, что же ты так с ним. И да, Эван Питерс, ты так похож на молодого Малкольма МакДауэлла, дорогой, я хочу проповедовать религию твоих голубых глаз и мягких волос, только одень тот латексный костюм еще раз.

Хотя Констанс и ее ребеночек-антихрист с кровью на его персиковом личике были очень хороши. А второй сезон как раз поднял очень важную тему - истоков зла, что делает нас монстрами, кто есть настоящее чудовище, маньяк, сдирающий кожу с женщин, потому что его в детстве кинула мать или женщина, следующая только своим амбициям, которая хладнокровно убивает собственного сына?
Дополнительно хочу отметить Лили Рэйб, которая съела мое сердце, не посолив и не поперчив. Своей линией в роли Норы Монтгомери она меня вогнала в очень депрессивное состояние, наверное это была моя любимая линия в первом сезоне, очень мрачная с этим ребенком-Франкенштейном и безумном мужем. Во втором, черт, эта Мэри Юнис, именно про нее Бротиган писал "Побоку любовь - лишь бы умереть в желтых твоих волосах", она прекрасна от своих ярких губ до пят своей монашеской робы. Простите, но если можно выбрать Дьявола, то я выберу ее. Сцена, где она занимается сексом с девственным Джозефом Файенсом, и из под черное одеяния видно алое шелковое белье, одна из самых эротичных сцена, что я видела в кино. И самосожжение в крематории доктора Ардена, когда он ложится на мертвое тело Мэри Юнис, абсолютно точно самое романтичное самоубийство, что я видела в кино.



Отношения доктора Тредсона и Ланы Уинтерс нельзя назвать пейрингом, но это один из самых лучших примеров отношений мучителя-жертвы, потому что мучитель в кои-то веки не всесилен, а жертва далеко не слаба.
And Zachary Quinto, you are such a nice guy!
Сестру Джуд было безусловно жалко больше всего, несмотря на то что она сама навлекла на себя многие беды, быть преданной всеми и брошенной в психиатрическую больницу - это верх несправедливости. И еще раз спасибо Джессике Лэнг.

Кстати по поводу патриархальных мужчин. Этот сериал идеален для феминисток, он по своей природе очень ориентирован на женщин, все женские герои сильные, готовые бороться за свою жизнь люди, решительные и отважные, Дьявол вселяется именно в женщину, Смерть представлена тоже в женском персонаже. Мужчины же наоборот - слабые, страдающие комплексами личности, они подвержены грехам, они не сдерживают собственные слова и вообще очень проигрывают женским персонажам по всем пунктам. Причем это не случайность, а законамерность, которая прослеживается из серии в серию.
В конце хочу сказать, что если совсем будет нечего делать, то напишу текст от лица сестры Мэри Юнис про насилие и безумие в Брайерклифф.
А теперь, самая страшная песня ever:
В сериале кстати отличный саундтрек.
Прослушать или скачать Soeur Marie Dominique бесплатно на Простоплеер