"Мне всё кажется, что на мне штаны скверные, и что я пишу не так, как надо, и что даю больным не те порошки. Это психоз, должно быть." А. П. Чехов
Название: "Роджер"
Фэндом: Pink Floyd
Автор:  S is for Sibyl
Бета:  weirdweird
Размер: максимальный макси
Пейринг: Уотерс/Барретт, Уотерс/Джуди Трим, Уотерс/Гилмор, а также многочисленные ОЖП и ОМП.
Жанр: слэш, гет, драма
Рейтинг: NC-17
Саммари: читать дальше
"Он шел все прямо и вперед
И все вперед глядел.
Не спал, не пил,
Не пил, не спал,
Не спал, не пил, не ел."
(Даниил Хармс)
Дисклаймер: отказываюсь
Предупреждение: слэш, графичное описание употребления наркотиков, в эпиграфах к главам использованы неудачные стихи Роджера Уотерса
Размещение: только с моего разрешения
От автора: Таймлайн занимает 24 года, от 1954-ого до 1977-ого. И — в романе 270 тысяч слов, поэтому я буду очень благодарна, если, прочтя, вы черкнете в комментариях строчку.



Глава восьмая. My hairs on end

@музыка: Bascom Lamar Lunsford - I Wish I Was A Mole In The Ground

@настроение: ---

@темы: Pink Floyd, fiction, "Роджер"

Комментарии
09.10.2015 в 00:21

"Мне всё кажется, что на мне штаны скверные, и что я пишу не так, как надо, и что даю больным не те порошки. Это психоз, должно быть." А. П. Чехов
читать дальше
09.10.2015 в 00:22

"Мне всё кажется, что на мне штаны скверные, и что я пишу не так, как надо, и что даю больным не те порошки. Это психоз, должно быть." А. П. Чехов
читать дальше
09.10.2015 в 00:23

"Мне всё кажется, что на мне штаны скверные, и что я пишу не так, как надо, и что даю больным не те порошки. Это психоз, должно быть." А. П. Чехов
читать дальше
09.10.2015 в 00:23

"Мне всё кажется, что на мне штаны скверные, и что я пишу не так, как надо, и что даю больным не те порошки. Это психоз, должно быть." А. П. Чехов
читать дальше
09.10.2015 в 00:24

"Мне всё кажется, что на мне штаны скверные, и что я пишу не так, как надо, и что даю больным не те порошки. Это психоз, должно быть." А. П. Чехов
читать дальше
09.10.2015 в 00:24

"Мне всё кажется, что на мне штаны скверные, и что я пишу не так, как надо, и что даю больным не те порошки. Это психоз, должно быть." А. П. Чехов
читать дальше
09.10.2015 в 00:25

"Мне всё кажется, что на мне штаны скверные, и что я пишу не так, как надо, и что даю больным не те порошки. Это психоз, должно быть." А. П. Чехов
читать дальше
09.10.2015 в 00:26

"Мне всё кажется, что на мне штаны скверные, и что я пишу не так, как надо, и что даю больным не те порошки. Это психоз, должно быть." А. П. Чехов
Сноски
09.10.2015 в 02:18

on writing ©
Очень отдельные куски в 1 части выцепляла взглядом.

В основном все, что видела, - хорошо!

— Да… чаю там, из двух пакетиков, —

В Докторе это было в серии с Элевеном: "Чаю, покрепче, пакетик не вынимать" ))

НО, вот например.

его глаза улыбаются, вновь зеленые, перечеркивая монохромный мир, царствовавший над ними еще пару минут назад.

Глаза перечеркивают мир - ок, ещё туда-сюда, хотя не уверена.

Но "мир, царствовавший над ними" - не айс. Как мир может на кем-то цартствовать?

Вечная проблема: хочешь написать помудренее-покрасивее, теряется логика.
Следи за этим.
09.10.2015 в 02:31

гной душевных ран надменно выставлять на диво черни простодушной (с)
Лис зимой, судя по корпусу русского литературного языка, царствовать могут, например, запах, порядок, тон, шум, хаос и процесс. почему бы не мир?
09.10.2015 в 03:30

"Мне всё кажется, что на мне штаны скверные, и что я пишу не так, как надо, и что даю больным не те порошки. Это психоз, должно быть." А. П. Чехов
Лис зимой, О, я этого уже совсем не помню. (Я про Доктора)

Да, я слежу за этим, Лис, слежу и делаю некоторые успехи.

Мне приятно, что ты "выцепила взглядом" первую часть в этой части текста, но вопрос, а почему здесь например, а не в первой главе? Просто любопытно.
09.10.2015 в 04:07

on writing ©
weirdweird, судя по корпусу русского литературного языка, царствовать могут, например, запах, порядок, тон, шум, хаос и процесс. почему бы не мир?

Честно, не знаю, где у языка корпус, но вдумайтесь: мир - не как явление ("мир в человеках"), а как, по сути, место/пространство - как пространство может царствовать над людьми?

Все равно что сказать: над ними властвовал кабинет.

Все остальные слова пусть царствуют на здоровье, это уже устоявшееся.
09.10.2015 в 04:09

on writing ©
S is for Sibyl, Да, я слежу за этим, Лис, слежу и делаю некоторые успехи.


Успехи я заметила, и, судя по некоторому раздражению в виртуальной интонации, лучше тебя всецело им и предоставить.

Мне приятно, что ты "выцепила взглядом" первую часть в этой части текста, но вопрос, а почему здесь например, а не в первой главе? Просто любопытно.

Великий рандом.
09.10.2015 в 16:41

"Мне всё кажется, что на мне штаны скверные, и что я пишу не так, как надо, и что даю больным не те порошки. Это психоз, должно быть." А. П. Чехов
Лис зимой, Честно, не знаю, где у языка корпус, но вдумайтесь: мир - не как явление ("мир в человеках"), а как, по сути, место/пространство - как пространство может царствовать над людьми?
Корпус русского языка -- устойчивое выражение в литературоведение.

Все равно что сказать: над ними властвовал кабинет.
Ну нет, я бы с тобой поспорила. Слово "кабинет" олицетворяет конкретное физическое понятие, а слово "мир" работает на нескольких уровнях, да, на физическом, но еще и на метафизическом, поэтому, на мой взгляд, оно имеет куда больше права на сосуществование с выражением "царствовать над", чем "кабинет" и прочее.

Успехи я заметила, и, судя по некоторому раздражению в виртуальной интонации, лучше тебя всецело им и предоставить.
Попробуй представить обратную ситуацию, когда кто-то приходит в запись под одну из глав твоего текста и говорит, что "выцепил взглядом некоторые куски", до конца не прочитал, да и даже то что прочел, человек не "прочел", а "выцепил глазами", и мол, все "в основном" айс, кроме определенных моментов. Я так предполагаю, что ты тут же бы подумала: "а что ты, касатик, до конца не прочитал хотя бы из уважения, раз пришел с критикой?" Ты знаешь, что я не имею ничего против критики, наоборот, я всегда за, тем более за критику профессионала в области,но есть разница между критикой и снисходительным отношением, которое заканчивается очень таким отеческим "Следи за этим".
И да, тот факт, что на данный момент, ты более профессиональный писатель, чем я, и поэтому ты имеешь право на такие слова, а я нет - не аргумент, мы оба artists, и уважение должно идти рекурсивно, независимо от чьего-либо уровня и писательского уровня.

И тем более, ты знаешь, что я к тебе прислушиваюсь. Я думаю, что я для тебя значу чуть больше, чем твой matter-of-fact tone. )
09.10.2015 в 17:37

on writing ©
S is for Sibyl, "а что ты, касатик, до конца не прочитал хотя бы из уважения, раз пришел с критикой?"

Я и отношусь к тебе с уважением - к тому, что ты пишешь, я имею в виду, поскольку не в личных отношениях дело.

Но я не читаю текст целиком и полностью: я не знаю этих персонажей, а неизвестный канон, даже RPS, читать не могу. Даже у самых нравящихся авторов не читаю.
Текст же огромный, и его трудно читать с монитора.

Единственное, что я могу сделать, это бегло пробежаться взглядом по отдельным фрагментам, выделяя в основном стиль.
Что я и сделала.

Я сожалею, что в "следи за этим" тебе послышалось что-то покровительственное. Я ничего подобного не вкладывала, что можно понять по формулировкеВечная проблема: хочешь написать помудренее-покрасивее, теряется логика.
То есть не ты, Сибил, хочешь написать, а вообще - любой автор, включая и меня. Откуда бы я иначе знала о существовании подобной проблемы? Вот прямо сейчас в собственном тексте раздумываю над своим предложением: "ответ утонул в сизом облачке, режущем воспаленные глаза". Пытаюсь понять, может ли облако резать глаза, и прихожу к выводу, что, скорее всего, нет, хотя хочется оставить красивую фразу.

Тебе же по стилю красивости вообще свойственны, ты к ним тяготеешь, хотя постепенно - и действительно успешно - от этого избавляешься. Но это есть, и я это отмечаю.
"Мир царил над людьми" - это плохо. Никакие физические-метафизические объяснения этого не изменят. Есть некий писательский инстинкт, что называется, gut feeling, и ты просто знаешь: вот это хорошо, а вот это - нет.
Мои guts обычно знают. И я редко ошибаюсь.

Ты действительно значишь для меня больше, чем matter-of-fact, и как человек, и как автор, хотя бы потому, что в тебя как в автора я вкладывалась, в том числе и замечаниями из этого коммента: и что в целом все хорошо, а вот это конкретно - не очень.

Но твоя реакция показывает, что мои замечания не приносят пользу. Они вызывают чисто человеческое раздражение и авторское сопротивление.
Исходя из этого, я делаю вывод, что они не нужны.
Поэтому я их больше делать не буду, тем более, над собственными ошибками все равно приходится работать самостоятельно.
Кроме того, обращение к себе "касатик", даже опосредованное, я слышать больше не хочу.

Если ты вдруг захочешь услышать мое мнение и ко мне обратишься, я прочитаю и выскажусь.
А по собственной инициативе - нет.

Единственное, что я себе позволю напоследок, это предложение слезть с коня artist.
Лучше относиться к тому, что делаешь, как к обычному ремеслу.
Иначе постепенно это выродится в "я, гений Игорь Северянин". Тебе уже и сейчас начинает мерещиться снисхождение там, где его нет, и ты приплетаешь профессионализм туда, куда не надо. В конце концов, пока я читаю, я ещё и читатель (как и любой другой человек).
Если хочешь знать, те куски, за которые зацепился взгляд, я читала с восторгом и мыслями: человек в таком молодой возрасте уже так умеет.
Что не мешает мне видеть косяки. Они есть, потому что они есть у всех. И у тебя есть, и будут, и долго.
09.10.2015 в 17:44

on writing ©
S is for Sibyl, офф

Мы, наконец, увидились с Икар, и она передала мне кисточку. Я это восприняла как подарок от обеих, поэтому тебе тоже хочу сказать спасибо. Кисточка просто замечательная. Она меня очень радует ))
13.10.2015 в 12:37

on writing ©
S is for Sibyl, в вопросу об уважении - я не думала, что ты настолько мало его ко мне испытываешь, что даже не соберешься мне ничего ответить.

Зря ты так.

Но дело твое.

Счастливо.
17.10.2015 в 22:28

I'm the mirror to your mood
Я когда в первый раз пыталась тебе пересказать эту главу, у меня в голове схлопнулись первая и последняя части, запирая все
все посередине. Я читала в два захода. Потом всю неделю после того как прочла прокручивала то один то другой момент в голове, и никак не могла понять,
что я чувствую. И потом перечла еще раз.
Вообще главное мое чувство после второго перечита озвучивается строчками из Dogs
You gotta be crazy
You gotta have a real need
И если в первый раз прочита смотришь на все с Роджером, то есть в первый раз, то уже по возвращении все кажется мрачнее
(оно ведь и для читателя в какой-то степени стало воспоминанием), и меня больше всего пугает то, что будет потом. Ужасно жалко персонажа, заключенного во все эти строчки - потому что он не знает, что: it's gonna get harder harder and harder
И не легче от всех этих параллелей, когда Сид что-то говорит, и это оказывается отсылкой на тот или иной альбом. (Я замечала еще в прошлых главах).

И мне кажется вся эта мрачность, и чувственность, и желание - все это есть в заглавном стихотворении. При этом ощущение что его скорее
написал Рембо, чем Роджер. Ты мне его читала, но я перечитала его еще несколько раз - и у меня как будто короткое замыкание в
голове. Что-то такое есть в ритме, мне кажется. Оно как лава.

А эта глава, я бы сказала, глава, в которой Роджер устраивается внутри себя. "Мир заперт снаружи", тот тревожный сон. И в итоге этой
его внутренней работы - песня. И стихи. И музыка (он уже куда меньше нервничает, когда играет). При этом как будто он всю главу смотрит на себя, на происходящее и говорит себе "Эй, Роджер. Все же в порядке?"

Сид, напротив, идет вразнос.про себя думаешь - торопится раздать каждому эту свою кипящую энергию, выплеснуть ее (употребляя пошлый
эквивалент - выплеснуть ее на девочек, на Роджера, в выступления на сцене).
А Роджера отчетливо гложет то, что он неверен, что есть Джуди и есть Сид. (Хотя в данный Сид главнее в приоритетах, еще не наступило то-время). Очень показателен тот момент с парфюмом. Очень кинематографично и очень хорошо демонстрирует эту их помешанность-перемешанность.
Хотя при этом видно что пока что их отношения развиваются, и в целом это здорово - Роджеру нравится командовать в группе, снаружи, Сиду нравится, что, глядя Роджеру в лицо, одними словами он может полностью смять его изнутри. Потому что, наверное хорошо иметь такую власть. (Очень сложно сейчас объяснить свою мысль, но не думаю что Сид хочет власти как власти. Для него эта сила влияние есть творческий поток, который с Роджером, так получилось, работает сильнее всего. Ну, скажем, по нашей версии. Но со стороны Роджера-то точно).

Теперь кажется символичной и эта полу-ссора из-за Фреда и факт что в тот же день они находят менеджера, то есть мы понимаем что вот он, конец начала. И что скоро начнется вся эта адская свистопляска.

Ну и, это еще было и безумно горячо. But that goes without saying
20.10.2015 в 04:21

"Мне всё кажется, что на мне штаны скверные, и что я пишу не так, как надо, и что даю больным не те порошки. Это психоз, должно быть." А. П. Чехов
Лис зимой, Извини, что долго не отвечала, но "лучше поздно, чем никогда". Кажется.


Но я не читаю текст целиком и полностью: я не знаю этих персонажей, а неизвестный канон, даже RPS, читать не могу. Даже у самых нравящихся авторов не читаю.
Текст же огромный, и его трудно читать с монитора.


И я знаю и понимаю и потому не призывала и не призываю тебя читать мой текст, да в принципе никакой текст по "неизвестному канону" и так далее. Я лишь имела ввиду, что обычно критики составляют критику, пардон за повтор, прочтя целиком критикуемую вещь (в данном случае я имею ввиду не весь текст, а главу). Так как прочтя целиком (главу, к примеру) они лучше вникают в происходящее, понимают героев и их мотивацию и прочее. Но сейчас мы говорим скорее о моих косяках в плане синтаксиса, так что героев и прочее можно оставить за бортом.

Я сожалею, что в "следи за этим" тебе послышалось что-то покровительственное. Я ничего подобного не вкладывала, что можно понять по формулировкеВечная проблема: хочешь написать помудренее-покрасивее, теряется логика.

Извини, я не поняла, я думала ты имела ввиду меня, я неправильно поняла.

Вот прямо сейчас в собственном тексте раздумываю над своим предложением: "ответ утонул в сизом облачке, режущем воспаленные глаза". Пытаюсь понять, может ли облако резать глаза, и прихожу к выводу, что, скорее всего, нет, хотя хочется оставить красивую фразу.

А в сизом вообще может что-то утонуть? Он же такой... полупрозрачный? После этой метафоры вспомнилась глаукома моей бабки.

Тебе же по стилю красивости вообще свойственны, ты к ним тяготеешь, хотя постепенно - и действительно успешно - от этого избавляешься. Но это есть, и я это отмечаю.

И я ценю твою помощь.


"Мир царил над людьми" - это плохо. Никакие физические-метафизические объяснения этого не изменят. Есть некий писательский инстинкт, что называется, gut feeling, и ты просто знаешь: вот это хорошо, а вот это - нет.
Мои guts обычно знают. И я редко ошибаюсь.


Я бы сказала, что это очень субъективная штука, но косяк нашего дальнейшего спора будет сводится к тому, чей gut feeling более прозорлив, но а) это будет очень тупой спор, б) я не настолько люблю этот "царящий над людьми мир" чтобы спорить о нем.

Если ты вдруг захочешь услышать мое мнение и ко мне обратишься, я прочитаю и выскажусь.
А по собственной инициативе - нет.


По рукам.

Единственное, что я себе позволю напоследок, это предложение слезть с коня artist.
Лучше относиться к тому, что делаешь, как к обычному ремеслу.
Иначе постепенно это выродится в "я, гений Игорь Северянин". Тебе уже и сейчас начинает мерещиться снисхождение там, где его нет, и ты приплетаешь профессионализм туда, куда не надо. В конце концов, пока я читаю, я ещё и читатель (как и любой другой человек).


Я не сижу на коне artist. Вернее, я не сижу на коне artist, как на коне чего-то такого воздушного и питающегося лунным светом, вот моя знакомая, написавшая в эссе "Есенин вошел в мою душу и рассыпался в ней лепестками черемухи" скорее всего с этим конем и под месяцем гуляет, но я, когда говорила, artist, имела ввиду человека, который много работает, любит свою работу и вкладывает себя всего в эту работу. Безусловно, в нашей работе больше что ли... души, чем в том человеке, который собирает Фольксвагены, потому что мы таки создаем что-то на основе опыта - собственного и общечеловеческого, что не отменяет того пота и крови, которую мы выстрадываем за наш труд.
И мне не мерещится снисхождение. Я думаю, я не единственный человек, который говорил тебе, что почувствовал снисхождение в некоторых твоих словах. Не восприми мои слова, как оскорбления или обзывательство, я не имела это ввиду в этом контексте. Я говорю лишь, что в тех твоих словах я почувствовала снисхождение.
И это не выродится в "я, гений, Игорь Северянин". Потому что я буду за собой следить. И я за собой слежу.

Что не мешает мне видеть косяки. Они есть, потому что они есть у всех. И у тебя есть, и будут, и долго.
Я знаю.
20.10.2015 в 04:32

"Мне всё кажется, что на мне штаны скверные, и что я пишу не так, как надо, и что даю больным не те порошки. Это психоз, должно быть." А. П. Чехов
Лис зимой, И мы с Икар очень рады этому. )

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail