"Мне всё кажется, что на мне штаны скверные, и что я пишу не так, как надо, и что даю больным не те порошки. Это психоз, должно быть." А. П. Чехов
Нежность к мертвым.
— Мне всё кажется, что на мне штаны скверные, и что я пишу не так, как надо, и что даю больным не те порошки. Это психоз, должно быть, — говорит Антон Павлович и смачно зевает.
— Антоша, как я вас понимаю! — Всплескивая я руками и почти что случайно расплескиваю на себя кипяток из чашки.
— Ну и дуреха ты, Лиза, — качает головой Антон Павлович и принимается исчезать.
— А вы — человек без селезенки! — Обвинительно кричу ему я, — ну куда же вы! Не оставляйте меня одну, ну, пожалуйста.
Антон Чехов бесследно исчезает, и я остаюсь совсем одна в своей крохотной кухоньке.
Предупреждая твой вопрос «Как ты?», я напишу прямо здесь, что я… я теряюсь в собственных состояниях — порой беспомощно, порой непослушно, порой героически — иногда — иногда я плачу без повода — а иной просто злой лук режет мне глаза — стоит мне лечь в постель — два с половиной часа сна в день — я лежу и слушаю свое ошалевшее сердце — оно стучит слишком громко и слишком быстро, чтобы я смогла (наконец-то, наконец-то, наконец-то) отключиться. Иногда становится так тревожно, что я просто ношусь взад-вперед по квартире. Иногда становится так одиноко, что я, как подстреленная, падаю на кровать и долго всхлипываю в рукав халата. Иногда становится так злостно и яростно, что я со всей дури ударяю каблуком по вентиляционной шахте двенадцатого этажа университета, и та звонко ломается. Но ни разу, слышите, ни разу, я не могла нащупать ту заскорузлую пустоту, которая раньше обвивала мои ребра, мою грудную клетку, мои мозговые извилины, меня… Нет, нет, ни разу.
Но все же мне неспокойно.
(Мои ночные кошмары — я смотрю им в глаза, а они плюются мокрыми поцелуями. Негодяи.)
Выдох.
читать дальше

— Мне всё кажется, что на мне штаны скверные, и что я пишу не так, как надо, и что даю больным не те порошки. Это психоз, должно быть, — говорит Антон Павлович и смачно зевает.
— Антоша, как я вас понимаю! — Всплескивая я руками и почти что случайно расплескиваю на себя кипяток из чашки.
— Ну и дуреха ты, Лиза, — качает головой Антон Павлович и принимается исчезать.
— А вы — человек без селезенки! — Обвинительно кричу ему я, — ну куда же вы! Не оставляйте меня одну, ну, пожалуйста.
Антон Чехов бесследно исчезает, и я остаюсь совсем одна в своей крохотной кухоньке.
Предупреждая твой вопрос «Как ты?», я напишу прямо здесь, что я… я теряюсь в собственных состояниях — порой беспомощно, порой непослушно, порой героически — иногда — иногда я плачу без повода — а иной просто злой лук режет мне глаза — стоит мне лечь в постель — два с половиной часа сна в день — я лежу и слушаю свое ошалевшее сердце — оно стучит слишком громко и слишком быстро, чтобы я смогла (наконец-то, наконец-то, наконец-то) отключиться. Иногда становится так тревожно, что я просто ношусь взад-вперед по квартире. Иногда становится так одиноко, что я, как подстреленная, падаю на кровать и долго всхлипываю в рукав халата. Иногда становится так злостно и яростно, что я со всей дури ударяю каблуком по вентиляционной шахте двенадцатого этажа университета, и та звонко ломается. Но ни разу, слышите, ни разу, я не могла нащупать ту заскорузлую пустоту, которая раньше обвивала мои ребра, мою грудную клетку, мои мозговые извилины, меня… Нет, нет, ни разу.
Но все же мне неспокойно.
(Мои ночные кошмары — я смотрю им в глаза, а они плюются мокрыми поцелуями. Негодяи.)
Выдох.
читать дальше
